"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Боевая подготовка


"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации"


Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации", от 30.9.2002 г., № 390

выводы из анализа деятельности по предотвращению АП, прогноз проявления известных и новых опасных факторов с учетом оценки предстоящих задач, ожидаемых условий обеспечения летной работы и других факторов;
общая оценка деятельности по предотвращению АП;
указания командира (начальника) по устранению опасных факторов и предотвращению АП.
48. Состояние БзП в авиационных частях и структурах субъектов государственной авиации оценивается по двум критериям:
состояние аварийности;
состояние работы по предотвращению АП.
Состояние аварийности определяется:
"удовлетворительно", если за оцениваемый период в авиационной части нет АП, связанных с человеческим фактором;
"неудовлетворительно", если за оцениваемый период в авиационной части допущено АП, связанное с человеческим фактором.
Состояние работы по предотвращению АП оценивается:
"отлично", если правильно отработаны и пунктуально выполняются требования служебных документов, регламентирующих летную работу и предотвращение аварийности, своевременно и полно выявляются опасные факторы, правильно оцениваются и проводятся мероприятия по устранению или снижению их влияния, нет повторения серьезных АИ, связанных с человеческим фактором;
"хорошо", если требования служебных документов, регламентирующих летную работу и предотвращение аварийности, выполняются с отдельными недостатками, своевременно не выявлены отдельные опасные факторы, обусловившие АИ, мероприятия по устранению или снижению влияния опасных факторов определены и проведены несвоевременно, а также допущено повторение серьезных АИ, связанных с человеческим фактором по одним и тем же причинам;
"удовлетворительно", если требования служебных документов, регламентирующих летную работу и предотвращение аварийности, выполняются с существенными недостатками, имеет место сокрытие АИ или допущен серьезный АИ с повреждением авиационной техники, связанный с человеческим фактором, мероприятия по устранению или снижению влияния опасных факторов вырабатываются неполно и несвоевременно проводятся с серьезными недостатками;
"неудовлетворительно", если требования служебных документов, регламентирующих летную работу и предотвращение аварийности, выполняются с грубыми нарушениями, имеет место сокрытие серьезных АИ, в том числе с повреждением авиационной техники.
Общая оценка определяется:
при оценке "удовлетворительно" за состояние аварийности - оценкой за состояние работы по предотвращению АП;
при оценке "неудовлетворительно" за состояние аварийности - "неудовлетворительно".
49. В соединениях, объединениях и федеральных органах исполнительной власти, имеющих в своем составе государственную авиацию, деятельность по предотвращению аварийности оценивается аналогично. При этом оценка соединения определяется как среднеарифметическое значение оценок в подчиненных частях и управлении соединения (которое оценивается по нормативам части), а объединения - как среднеарифметическое значение оценок в подчиненных соединениях, отдельных частях и управлении объединения (которое оценивается по нормативам части) и выставляется:

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


Группа: Боевая подготовка
Категория: Военное законодательство