"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Боевая подготовка


"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации"


Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации", от 30.9.2002 г., № 390

41. Каждое АП и ЧП с государственными воздушными судами в Российской Федерации подлежит обязательному расследованию комиссией, которая имеет статус государственной и образуется в порядке, установленном ПРАПИ-2000.
На основании анализа информации, полученной в ходе расследования АП, комиссия по расследованию разрабатывает предложения и рекомендации по обеспечению БзП. В целях повышения эффективности работ по предотвращению АП Служба безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации в установленные сроки проводит анализ состояния БзП и представляет соответствующие материалы руководителям федеральных органов исполнительной власти и организаций.
42. Выявление АИ - обязательная деятельность для всех должностных лиц, участвующих в организации, проведении и обеспечении полетов, а также контролирующих их проведение.
Для выявления АИ используются:
личные наблюдения и доклады лиц, организующих, выполняющих, обеспечивающих и обслуживающих полеты;
материалы объективного контроля;
сообщения лиц, контролирующих полеты;
записи в журналах руководителя полетов и старшего инженера полетов;
бортовая и техническая документация;
свидетельства очевидцев.
Каждый АИ подлежит расследованию, основанному на тех же принципах и проводимому с той же целью, что и расследование АП.
Решение об отнесении того или иного авиационного события к АИ и о его классификации принимается командиром авиационной части или старшим начальником.
Контроль за выявлением АИ, полнотой, объективностью их расследования и учета осуществляют старшие авиационные начальники.
Обо всех АИ по окончании полетов докладывается оперативными дежурными устно на центральный КП федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна), а в Министерстве обороны Российской Федерации - на КП авиационного объединения (авиационного соединения), где они учитываются в журналах. Кроме того, о серьезных АИ устно немедленно докладывается в Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.
В донесении по результатам расследования АИ указываются оценка действий летчика (экипажа) и группы руководства полетами (органа ОрВД), рекомендации по профилактике подобных АИ.
На все АИ в авиационных частях составляются карточки учета установленной формы. Контроль за правильностью оформления карточек учета АИ и своевременностью их представления в соответствующие органы БзП организуется вышестоящими органами БзП федеральных органов исполнительной власти или организацией (по принадлежности ВС).
В авиационных подразделениях АИ, нарушения и ошибочные действия летного состава (экипажей) учитываются в специальных журналах.
В федеральных органах исполнительной власти и организациях, а также в авиационных объединении, соединении, части ведутся журналы учета АИ. Кроме того, в авиационном соединении (авиационном объединении) начальники соответствующих служб (отделов), каждый по своему направлению, ведут учет АИ, нарушений и недостатков, имевших место при организации, проведении, управлении и обеспечении полетов.

8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28


Группа: Боевая подготовка
Категория: Военное законодательство