"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Боевая подготовка


"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации"


Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации", от 30.9.2002 г., № 390

Меры безопасности полетов должны учитывать:
изменения в воздушной обстановке исходя из ограничений в воздушном пространстве, определенных вышестоящим командным пунктом и органом ОрВД в районе полетов;
фактическое состояние аэродрома к началу полетов с учетом коэффициента сцепления, определяемое подготовленностью взлетно-посадочной полосы, наличием мест стоянок самолетов (вертолетов);
состояние авиационной техники, запланированной на полеты;
изменения в плановой таблице;
фактические и прогнозируемые метеорологические условия и исходя из этого изменения в порядке выполнения полетных заданий;
изменения в работе средств связи и радиотехнического обеспечения, влияющие на выполнение полетных заданий;
изменения в порядке проведения доразведки погоды с указанием маршрутов в сторону ожидаемого ее ухудшения.
Кроме того, командир (начальник) определяет:
порядок ухода на запасные аэродромы, выделенные на полеты, и минимальный остаток топлива при этом;
особенности эксплуатации авиационной техники на предстоящих полетах;
минимальные значения высоты облачности и видимости, при которых разрешается выполнение полета по правилам визуальных полетов, порядок перехода на правила приборного полета или другой вариант плановой таблицы;
условия, при которых необходимо ограничить или прекратить полеты и т.д.
32. Подготовка летного состава к действиям в особых случаях проводится поэтапно:
1-й этап. Теоретические занятия по изучению особых случаев с объяснением возможных последствий и выдачей рекомендаций по их предотвращению. Теоретическая подготовка проводится при первоначальном обучении, переучивании, вводе в строй, перерывах в летной работе, на сборах, а также по тематике профессиональной подготовки.
2-й этап. Практические занятия на статических тренажерах или в кабинах самолетов. Цель этого этапа - выработка твердых навыков у летного состава (экипажа) по действиям при конкретном отказе.
3-й этап. Обучение на комплексном тренажере, в процессе которого последовательно имитируются все отказы. Обнаружив их, летчик (экипаж) приступает к действиям, рекомендованным руководством по летной эксплуатации (инструкцией экипажу).
33. Комплексная тренировка - это практическое занятие, проводимое для отработки навыков по оказанию помощи терпящему бедствие экипажу. В качестве обучаемых могут привлекаться в зависимости от темы комплексной тренировки: руководящий летный состав авиационной части, частей обеспечения, группа руководства полетами, группа обеспечения полетов, наземная поисково-спасательная команда, парашютно-десантная группа (группа спасателей), команда технической помощи, авиационно-диспетчерская служба и др.
В процессе подготовки к комплексной тренировке разрабатывается план проведения тренировки.
Темами комплексной тренировки могут быть:
оказание помощи экипажу после катапультирования (покидания самолета);
оказание помощи экипажу при вынужденной посадке вне аэродрома;

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Группа: Боевая подготовка
Категория: Военное законодательство