"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Боевая подготовка


"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации"


Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации", от 30.9.2002 г., № 390

29. По каждому упражнению курса боевой (летной) подготовки отрабатываются методические разработки применительно к условиям расположения аэродрома (авианесущего корабля), району полетов и типам самолетов (вертолетов).
Обязательно отдельным разделом в методических разработках должны быть указаны меры безопасности. Они разрабатываются с учетом требований по ограничениям воздушного судна, уровня подготовки экипажей (летчиков), известных опасных факторов, проявившихся при выполнении этого упражнения в других авиационных частях, рекомендаций по результатам расследования АП и АИ, особенностей района базирования и т.д.
При отработке полета на сложный пилотаж мерами безопасности могут быть указания для исключения:
превышения ограничений самолета;
сваливания и попадания самолета в штопор;
столкновения с землей;
потери работоспособности летчиком;
попадания в облака при выполнении вертикальных маневров;
потери пространственного положения;
потери визуальной ориентировки.
Кроме того, должны быть определены действия летчика (экипажа) при непреднамеренном выходе на режимы, превышающие ограничения.
В зависимости от уровня подготовки летного состава (экипажа) решением непосредственного командира могут быть разработаны дополнительные меры безопасности.
В методических разработках по последующим, более сложным, упражнениям курса боевой подготовки, меры безопасности могут не повторять указания для уже освоенных элементов, но обязательно должны отражать требования по безопасности для впервые осваиваемых элементов полета.
При выявлении новых опасных факторов меры безопасности в методических разработках корректируются и дополняются.
30. При организации полетов разрабатываются меры по обеспечению их безопасности, которые доводит до летного состава командир авиационной части на постановке задачи в виде устного приказа с записью на магнитофон.
Эти меры безопасности разрабатываются исходя из задач предстоящих полетов, типов самолетов (вертолетов), участвующих в полетах, содержания конкретных запланированных упражнений и должны учитывать особые ситуации, которые могут возникнуть при их выполнении. Кроме того, в зависимости от характера и условий предстоящих полетов, занятости воздушного пространства, состояния аэродрома и средств связи и радиотехнического обеспечения командир (начальник) определяет: порядок выруливания (заруливания) самолетов, минимальные интервалы для взлета самолетов, схему ухода на маршрут одиночных экипажей и групп самолетов (вертолетов), порядок построения боевых порядков, эшелонирования в зонах и на маршрутах полета, минимально допустимые высоты при полете на предельно малой высоте, порядок захода на внеочередную посадку с маршрутов полета и из зон пилотирования, дистанции между самолетами, заходящими на посадку по различным схемам, с учетом типов самолетов (вертолетов), порядок управления перелетающими экипажами и т.д.
31. На предполетных указаниях командир (начальник) части определяет меры безопасности по конкретному варианту плановой таблицы с записью на магнитофон.

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23


Группа: Боевая подготовка
Категория: Военное законодательство