"О мерах по соблюдению норм международного гуманитарного права в Вооруженных Силах Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Дисциплина, воспитание личного состава > Правовое воспитание военнослужащих


"О мерах по соблюдению норм международного гуманитарного права в Вооруженных Силах Российской Федерации"


Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "О мерах по соблюдению норм международного гуманитарного права в Вооруженных Силах Российской Федерации", от 8.8.2001 г., № 360

обеспечена безопасность пассажиров и экипажа. Спасательные шлюпки не считаются безопасным местом для этой цели, за исключением тех случаев, когда безопасность пассажиров и экипажа обеспечивается при благоприятных погодных условиях и состоянии моря, близостью суши или присутствием другого судна, которое может взять их на борт;
обеспечена сохранность документов, касающихся приза;
по возможности сохранено личное имущество пассажиров и экипажа.

Действия в отношении центральных гражданских судов в зоне вооруженного конфликта
126. Нейтральные гражданские суда не могут быть подвергнуты нападению за исключением случаев, когда:
существуют основания предполагать, что они перевозят контрабанду или нарушают блокаду, и если после того, как им сделано предупреждение, они намеренно и явно отказываются остановиться или намеренно и явно сопротивляются досмотру, обыску или захвату;
участвуют в боевых действиях на стороне противника;
действуют в качестве вспомогательных судов вооруженных сил противника;
включены в систему разведки противника или оказывают ей содействие;
следуют под конвоем военных кораблей или военных воздушных судов противника,
вносят иной эффективный вклад в боевые действия (например, перевозят военное имущество) и нападающие силы не имеют возможности поместить пассажиров и экипаж в безопасное место
Обстоятельство, что нейтральное гражданское судно вооружено, не может служить основанием для нападения на него.
127. При подозрении, что нейтральное гражданское судно принадлежит противнику, может быть применено право досмотра и обыска, включая право изменить курс указанного судна для проведения обыска.
Если после досмотра и обыска остаются достаточные основания для подозрений, что торговое судно под нейтральным флагом или гражданское воздушное судно с опознавательными знаками нейтрального государства является военным объектом, указанное судно может быть захвачено в качестве приза до решения суда.
128. В качестве меры. заменяющей досмотр и обыск, курс нейтрального гражданского судна с его согласия может быть изменен с тем, чтобы оно не могло следовать в заявленный пункт назначения.
Если досмотр и обыск на море невозможны или небезопасны, военный корабль или военное воздушное судно стороны, находящейся в конфликте, может изменить курс нейтрального гражданского судна с тем, чтобы оно проследовало в соответствующий район или порт с целью осуществления права на досмотр и обыск.
129. Нейтральное гражданское судно освобождается от применения к нему права на досмотр и обыск, если:
следует в нейтральный порт;
конвоируется нейтральным военным кораблем того же флага или нейтральным военным кораблем государства, с которым государство, под флагом которого следует гражданское судно, заключило соглашение о таком конвоировании;
государство, под флагом которого следует нейтральный военный корабль, гарантирует, что нейтральное торговое судно не перевозит контрабанду и не участвует каким-либо иным образом в действиях, несовместимых с его нейтральным статусом;

25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45


Группа: Правовое воспитание военнослужащих
Категория: Военное законодательство