"О мерах по соблюдению норм международного гуманитарного права в Вооруженных Силах Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Дисциплина, воспитание личного состава > Правовое воспитание военнослужащих


"О мерах по соблюдению норм международного гуманитарного права в Вооруженных Силах Российской Федерации"


Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "О мерах по соблюдению норм международного гуманитарного права в Вооруженных Силах Российской Федерации", от 8.8.2001 г., № 360

следует на нейтральный аэродром;
находится под контролем сопровождающего: нейтрального военного воздушное судно, с которым государство флага гражданского воздушного судна заключило соглашение о таком контроле;
государство флага нейтрального военного воздушного судна гарантирует, что нейтральное гражданское воздушное судно не перевозит контрабанду и не участвует каким-либо иным образом в действиях, несовместимых с его нейтральным статусом;
командир нейтрального военного воздушного судна предоставляет по запросу командира перехватывающего военного воздушного судна воюющего государства всю информацию, касающуюся характера гражданского воздушного судна и его груза, которую в противном случае можно было бы получить путем досмотра и обыска.
103. В непосредственной близости от районов боевых действий гражданские воздушные суда выполняют правила, установленные воюющими сторонами в отношении направления и высоты их полета.
104. Если после досмотра и обыска остаются достаточные основания для подозрений, что гражданское воздушное судно с опознавательными знаками нейтрального государства является военным объектом, указанное воздушное судно может быть захвачено в качестве приза до решения суда.
105. Нейтральные гражданские воздушные суда подлежат захвату, если в результате досмотра и обыска или иным образом было определено, что они:
перевозят контрабанду;
совершают полет специально для перевозки отдельных пассажиров, входящих в состав вооруженных сил противника;
действуют под непосредственным контролем и управлением противника, подчиняются его приказам или непосредственно зафрахтованы или используются им;
предъявляют ненадлежащие или фальшивые документы, не имеют необходимых документов или уничтожают, портят или скрывают документы;
нарушают правила, установленные воюющей стороной;
нарушают блокаду.
106. Груз, находящийся на борту нейтрального воздушного судна, подлежит захвату только в том случае, если он является контрабандой.
107. Захват нейтрального гражданского воздушного судна осуществляется в порядке, указанном в пункте 99.
108. В случае осуществления захвата нейтрального воздушного судна должна быть обеспечена безопасность пассажиров и экипажа и сохранность их личного имущества, а также документов, касающихся приза.
109. В качестве меры альтернативной захвату, курс нейтрального гражданского воздушного судна может быть, с согласия экипажа, изменен с тем, чтобы указанное воздушное судно не могло следовать в заявленный пункт назначения.

Особенности осуществления огневого поражения противника
110. При нанесении последовательных ударов подразделениями авиации недопустимо сокращение нормативных интервалов безопасного применения авиационных средств поражения от объектов, находящихся под защитой международного гуманитарного права.
При нанесении ударов по заранее спланированным объектам экипажам военных воздушных судов следует выбирать направление удара с таким расчетом, чтобы были учтены не только тактические требования, но и условия достаточной безопасности в отношении объектов, пользующихся защитой международного гуманитарного права находящихся в створе захода и применения авиационных средств поражения.

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41


Группа: Правовое воспитание военнослужащих
Категория: Военное законодательство