"О мерах по соблюдению норм международного гуманитарного права в Вооруженных Силах Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Дисциплина, воспитание личного состава > Правовое воспитание военнослужащих


"О мерах по соблюдению норм международного гуманитарного права в Вооруженных Силах Российской Федерации"


Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "О мерах по соблюдению норм международного гуманитарного права в Вооруженных Силах Российской Федерации", от 8.8.2001 г., № 360

при оценке противника
· возможность нарушения им норм международного гуманитарного права:
при оценке районов предстоящих действий
· места расположения лиц и объектов, находящихся под защитой международного гуманитарного права и их влияние на действия своих войск; вероятные экологические последствия от действий своих войск и войск противника; вероятность и степень использования противником объектов, находящихся под защитой международного гуманитарного права, в районе боевых действий (на местности) и на маршрутах выдвижения.
В выводах из оценки обстановки командир, исходя из принципов и норм международного гуманитарного права, определяет необходимость и порядок использования гражданских объектов в интересах выполнения боевой задачи и возможные последствия этого.
21. Командир должен принять такой вариант решения, который обеспечивает выполнение поставленной боевой задачи и представляет наименьшую опасность для лиц и объектов, находящихся под зашитой международного гуманитарного права.
При принятии решения командир обязан:
в замысле, определяя направление сосредоточения основных усилив (главного удара), учитывать нахождение в районе боевых действий (на местности) лиц и объектов, находящихся под защитой международного гуманитарного права, и степень их защищенности: определяя способы разгрома противника, учитывать принципы различия, гуманности и военной необходимости. Когда возможен выбор для получения равнозначного результата между несколькими способами и методами огневого поражения противника, а также видами огня, для получения равнозначного результата избирается тот способ, метод огневого поражения и вид огня, применение которых создаст наименьшую опасность для гражданского населения и гражданских объектов. Запрещается поражать в качестве одного объекта (цели) ряд явно отстоящих друг от друга и различаемых объектов (целей), расположенных в населенном пуню) те или районе, где сосредоточены лица и объекты, находящихся под защитой международного гуманитарного права и совершать другие нападения неизбирательного характера (пункт 54 настоящего Наставления);
при определении боевых задач подчиненным воинским частям (подразделениям), руководствоваться принципом соответствия боевых задач боевым возможностям воинский частей (подразделений), которые они смогут выполнить, не нарушая норм международного гуманитарного права. Назначение маршрутов выдвижения (маневра), рубежей развертывания, оборонительных (огневых, стартовых) позиций, районов и рубежей не должно ставить под угрозу в случае нанесение по ним ударов лица и объекты, находящиеся под защитой международного гуманитарного права.
Кроме того, исходя из принципа военной необходимости, может предусматриваться: снятие иммунитета с культурных ценностей в случае использования их или прилегающих к ним участков территории противником в военных целях; временное запрещение (ограничение) выполнения своих задач организациями гражданской обороны и деятельности персонала, участвующего в операциях по оказанию помощи гражданскому населению; временное использование захваченных стационарных медицинских учреждений, предварительно обеспечивая участь раненых и больных, находящихся там на излечении.

5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25


Группа: Правовое воспитание военнослужащих
Категория: Военное законодательство