"О введении в действие Положения о школах прапорщиков и мичманов Советской Армии и Военно-Морского Флота" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Военная наука и подготовка военных кадров > Военно-учебные заведения


"О введении в действие Положения о школах прапорщиков и мичманов Советской Армии и Военно-Морского Флота"


Приказ, Министр обороны СССР, "О введении в действие Положения о школах прапорщиков и мичманов Советской Армии и Военно-Морского Флота", от 20.12.1980 г., № 365

44. Расписания занятий с курсантами школ прапорщиков и мичманов составляются на 2 недели для каждой роты (батареи, взвода) и утверждаются начальником школы.
45. Для всех видов учебных занятий, кроме тактических учений, стрельб, практических работ по обслуживанию вооружения и военной техники, учебный час устанавливается продолжительностью 50 минут.
46. Методика обучения курсантов должна обеспечивать качественное усвоение ими программ и твердое знание требований воинских уставов, привитие им практических навыков по специальности, в обучении и воспитании подчиненных, в применении воинских уставов на практике, в умелом использовании вооружения и военной техники.
47. Успеваемость курсантов оценивается по пятибалльной системе.
Общая оценка определяется из средней арифметической оценки по всем дисциплинам, выносимым на экзамены.
При отсутствии неудовлетворительных оценок и среднем балле от 3 до 3,74 выставляется общая оценка «удовлетворительно», от 3,75 до 4,74
· «хорошо» и от 4,75 и выше
· «отлично».
48. Методическая работа в школе прапорщиков и мичманов имеет целью:

· улучшение организации учебного процесса и проведения всех видов занятий;

· непрерывное совершенствование теоретических знаний и методического мастерства командиров и преподавателей по обучению и воспитанию курсантов;

· установление единства в понимании и применении методов обучения и воспитания курсантов всеми командирами и преподавателями;

· исследование и обобщение опыта учебной и воспитательной работы в школе и внедрение передовых методов обучения в практику подготовки курсантов.
49. Основными формами методической подготовки офицеров, прапорщиков, мичманов, а также сержантов и старшин (командиров отделений и заместителей командиров взводов) являются инструкторско-методические, показные занятия и методические совещания, а также самостоятельная работа над повышением своего педагогического и методического мастерства.
Инструкторско-методические занятия проводятся перед изучением с курсантами очередной темы (раздела) программы. На них офицеры, прапорщики, мичманы, сержанты и старшины обучаются правильному выбору и применению целесообразных форм, методов и приемов обучения курсантов, а также материальному обеспечению занятий.
Показные занятия имеют целью научить командиров учебных подразделений организации и методике проведения занятий по наиболее сложным темам, передать им опыт лучших офицеров-методистов, а также показать образцовые действия курсантов, новые приемы в обучении, использовании вооружения и военной техники, приборов и наглядных пособий при проведении занятий.
Инструктажи командиров отделений и заместителей командиров взводов проводятся ежедневно командирами взводов
· преподавателями. На них проверяется готовность к занятиям и даются указания по применению учебно-материальной базы.
50. Пря начальнике школы создается учебно-методический совет. В состав учебно-методического совета входят заместители начальника школы и лучшие методисты из командного и преподавательского состава школы. Состав совета объявляется в приказе начальника школы. В школах, состоящих только из учебных взводов, учебно-методический совет не создается, а проводятся методические совещания под руководством начальника школы или его заместителя.

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Группа: Военно-учебные заведения
Категория: Военное законодательство