А.А. Мачнев. Федеральные стандарты как механизм регулирования оплаты жилищно-коммунальных услуг — ВоенПрав 
Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 2003 г. > № 5


А.А. Мачнев. Федеральные стандарты как механизм регулирования оплаты жилищно-коммунальных услуг


А.А. Мачнев. Федеральные стандарты как механизм регулирования оплаты жилищно-коммунальных услуг, Право в Вооруженных Силах, 2003 г., № 5

Федеральные стандарты как механизм регулирования оплаты жилищно-коммунальных услуг
А.А. Мачнев, подполковник юстиции, старший юрисконсульт Управления делами Министерства обороны Российской Федерации

Вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг, прежде всего в результате отмены в отношении военнослужащих льгот по оплате этих услуг, в условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства становятся все острее. При этом без специального образования трудно разобраться в том, какова структура коммунальных платежей, какими способами они начисляются, из каких сумм они складываются. Реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится в том числе в целях обеспечения «прозрачности» процедур формирования и изменения тарифов на услуги коммунальных служб.tc "Вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг, прежде всего в результате отмены в отношении военнослужащих льгот по оплате этих услуг, в условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства становятся все острее. При этом без специального образования трудно разобраться в том, какова структура коммунальных платежей, какими способами они начисляются, из каких сумм они складываются. Реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится в том числе в целях обеспечения «прозрачности» процедур формирования и изменения тарифов на услуги коммунальных служб."
В настоящей статье предпринята попытка рассмотреть механизм формирования размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги на федеральном уровне.
В «Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», одобренной Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 1997 г.
· 425 (далее именуется
· Концепция реформы ЖКХ), определены четыре федеральных стандарта, предназначенных обеспечить постепенный переход жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на самоокупаемость.
Первый
· «федеральный стандарт социальной нормы площади жилья».
Данный федеральный стандарт определяет размер площади жилья на одного человека, в пределах которого осуществляется предоставление гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг. Он установлен в размерах: 18 кв. м общей площади жилья
· на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. м
· на семью из двух человек; 33 кв. м
· на одиноко проживающих граждан. До 2010 г. пересмотр этого стандарта не предполагается. Этот федеральный стандарт является важной, но не единственной характеристикой, используемой для расчета указанной субсидии. Ее размер зависит также от максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, а кроме того, от установленных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
Второй
· «федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в среднем по Российской Федерации и дифференцированно по субъектам Российской Федерации».
Данный федеральный стандарт рассчитывается, исходя из стоимости стандартного набора жилищно-коммунальных услуг, и включает в себя: стоимость содержания и текущего ремонта жилищного фонда, стоимость капитального ремонта жилищного фонда, стоимость теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (канализации), газоснабжения, электроснабжения с учетом средних сложившихся нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, а также средней сложившейся предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг.

1 2 3 4 5


Группа: № 5
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"