В.С. Мартиросян. О реализации права военнослужащего на труд — ВоенПрав 
Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 2003 г. > № 2


В.С. Мартиросян. О реализации права военнослужащего на труд


В.С. Мартиросян. О реализации права военнослужащего на труд, Право в Вооруженных Силах, 2003 г., № 2

Принятый Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» от 7 мая 2002 г.
· 49-ФЗ не оправдал надежды военнослужащих, так как наряду с повышением денежного содержания военнослужащих государством был отменен ряд льгот, которые были предусмотрены ранее действовавшим законодательством.
Согласно вышеназванному Закону большинство льгот, которыми ранее пользовались военнослужащие и члены их семей, будут компенсироваться в денежной форме. По оценке самих военнослужащих самым болезненным является отмена льгот по жилищно-коммунальным платежам. Не секрет, что рост коммунальных услуг практически не контролируется Правительством Российской Федерации. Поэтому денежная компенсация, которая будет выплачиваться военнослужащим, как всегда, задним числом, явится недостаточной.
Не принято пока и решение о порядке индексации денежного довольствия военнослужащих в связи с ростом инфляции. Благим пожеланием остается рекомендация депутатов из Комитета по обороне Государственной Думы о двухразовой ежегодной индексации денежного довольствия военнослужащих в связи с ежедневной инфляцией в стране.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащий реализует свое конституционное право на труд путем прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, в которых Законом предусмотрена военная служба. Прохождение военной службы осуществляется в двух основных формах: по контракту и по призыву. Причем военная служба в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» является особым видом федеральной государственной службы, заключающимся в выполнении военнослужащим обязанностей военной службы в целях решения специфических задач в сфере безопасности и обороны государства.
В п. 7 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее
· Закон) установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями военной службы как федеральной государственной службы особого вида. В частности, военнослужащим запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, т.е. они не вправе совмещать военную службу с работой в организациях в порядке, установленном Трудовым кодексом Российскоый Федерации, в том числе по трудовым договорам, а также по гражданско-правовым договорам; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение.
Аналогичные запреты (правоограничения) предусмотрены ст. 11 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г.
· 119-ФЗ и ст. 20 Закона Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 г.
· 1027-1. Их основное содержание сводится к следующему: обеспечить эффективную служебную деятельность военнослужащих; установить препятствия возможным злоупотреблениям военнослужащих; создать условия для независимости служебной деятельности.

1 2 3 4 5 6


Группа: № 2
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"