Порядок и размеры денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений устанавливаются Правительством Российской Федерации — ВоенПрав 
Судебная практика > Судебная практика по применению военного законодательства > Жилищные права военнослужащих


Порядок и размеры денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений устанавливаются Правительством Российской Федерации


Решение, Верховный Суд Российской Федерации, Порядок и размеры денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений устанавливаются Правительством Российской Федерации, от 26.12.2000 г., № ВКПИ 00-74

Порядок и размеры денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений устанавливаются Правительством Российской Федерацииtc "Порядок и размеры денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений устанавливаются Правительством Российской Федерации"
Решение Верховного Суда РФ от 26 декабря 2000 г. ВКПИ 00-74
Маскалец и Миронов обратились в Верховный Суд Российской Федерации с жалобами, в которых по сути оспаривают пп. 4, 7 и 8 Положения о порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, утверждая, что они не соответствуют требованиям ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и нарушают их права на жилище, гарантированные Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами.
В частности, Миронов полагает, что предоставление безвозмездной финансовой помощи должно осуществляться в полном объеме, исходя из социальных норм жилой площади, несмотря на наличие в собственности квартиры, ранее полученной от государства. Поэтому он считает, что п. 8 Положения (в редакции постановления Правительства РФ от 26 июня 1995 г.
· 604) и п. 4 Положения (в редакции постановления Правительства РФ от 21 сентября 2000 г.
· 700) противоречат ст. ст. 25, 35, 40 и 55 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 1 и 3 ГК РФ, ст. 19 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», ст.ст. 28 и 29 ЖК РСФСР, ст.ст. 9, 10 и преамбуле Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», п. 1 и п. 7 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в связи с чем просит признать нераспространение данного Положения в отношении его, поскольку право на получение субсидии у него возникло до вступления в силу этого Положения.
Маскалец утверждает, что размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, установленный данным Положением, является заниженным и нарушает его права, закрепленные п.14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Кроме того, заявитель требует возместить ему в качестве компенсации причиненный моральный вред в сумме 280 тыс. руб.
Заслушав объяснения заявителя Миронова В.В., поддержавшего свои требования, изложенные в жалобе, представителя Правительства РФ Козловского В.И., возражавшего против удовлетворения жалоб, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора управления Главной военной прокуратуры Тумбасова А.А., полагавшего необходимым жалобы оставить без удовлетворения, Верховный Суд Российской Федерации находит, что жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
По мнению Миронова, положения п. 4 указанного постановления Правительства РФ ограничивают его конституционные права и противоречат п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и иным законам.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащий в период прохождения военной службы имеет право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1 2 3


Группа: Жилищные права военнослужащих
Категория: Судебная практика