М.А. Торкунов. Квалификация множественности преступлений, совершаемых военнослужащими — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


М.А. Торкунов. Квалификация множественности преступлений, совершаемых военнослужащими


М.А. Торкунов. Квалификация множественности преступлений, совершаемых военнослужащими, Научные труды, Монографии

Уместно также заметить, что при общей тенденции на гуманизацию наказаний по отношению к несовершеннолетним, женщинам и лицам, совершившим преступления небольшой и средней тяжести, нельзя с той же меркой подходить к преступлениям тяжким и особо тяжким, совершаемым многократно. Нелишне вспомнить известного Н. С. Таганцева, считавшего, что «наказание, с одной стороны, должно устранять нарушения общественного порядка, а с другой, содействовать обществу в достижении его основной цели
· развития материального и духовного благосостояния его членов». Развивая эту мысль, он писал: «
·если государство признает, что преступления представляют действительные затруднения для правильного развития общественных отношений, то оно должно не только реагировать против совершившегося правонарушения, но оно должно по преимуществу предупреждать их».
И вот эту предупредительную функцию предлагаемые изменения в достаточной мере не выполняют. По нашему мнению, законодатель остановился на половине пути, поскольку само по себе исключение из Уголовного кодекса неоднократности как вида множественности и квалифицирующего признака не является конечной целью. Крайне важно изменить и правила назначения наказания лицам, совершившим ряд преступлений, предусмотрев для них повышенные максимальные сроки наказаний. Наши предложения по изменению конкретных норм закона изложены в заключительной части работы.
Представляется, что аргументы, приведенные автором в обоснование своей позиции по вопросам квалификации множественности преступлений, могут быть использованы при решении конкретных задач совершенствования уголовного законодательства.
§ 4. Особенности личностей военнослужащих, совершающих множественность преступлений.
Военная служба в Российской Федерации в настоящее время предусмотрена в двенадцати федеральных органах исполнительной власти. По некоторым данным в военно
· служебные отношения вовлечено более трех миллионов человек самого трудоспособного, репродуктивного (и в то же время криминогенного) возраста. В рамках нашего исследования обсуждение вопросов квалификации множественности преступлений, совершаемых военнослужащими, занимает главное место, поскольку специфика воинских взаимоотношений требует более тщательного изучения, исследования проблем и причин неоднократных преступлений в войсках. Нерешенность многих социально
· бытовых, служебных и иных вопросов обеспечения военнослужащих в условиях реформирования Вооруженных Сил РФ накладывает свой отпечаток на структуру, динамику преступности в войсках.
Заметим, что ни в науке уголовного права, ни в прежнем, ни в действующем уголовном законодательстве вопросы квалификации множественности преступлений, совершенных специальным субъектом
· военнослужащим, а также против военной службы, к сожалению, не занимают особого места и им не придается должного значения. Вместе с тем, характер задач, выполняемых военнослужащими, наделение их более широкими, чем в других сферах, обязанностями и специфическими полномочиями, включая право на применение оружия, особые условия несения службы, накладывает на законодателя особую ответственность при решении вопросов привлечения их к уголовной ответственности и при квалификации содеянного ими.

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43


Группа: Монографии
Категория: Научные труды