Жилые помещения, находящиеся в закрытых военных городках, приватизации не подлежат, а их обмен может быть ограничен — ВоенПрав 
Судебная практика > Судебная практика по применению военного законодательства > Жилищные права военнослужащих


Жилые помещения, находящиеся в закрытых военных городках, приватизации не подлежат, а их обмен может быть ограничен


Решение, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, Жилые помещения, находящиеся в закрытых военных городках, приватизации не подлежат, а их обмен может быть ограничен, от 16.4.1998 г., № ГКПИ 98-94

Жилые помещения, находящиеся в закрытых военных городках, приватизации не подлежат, а их обмен может быть ограниченtc "Жилые помещения, находящиеся в закрытых военных городках, приватизации не подлежат, а их обмен может быть ограничен"
Решение Верховного Суда РФ от 16 апреля 1998 г. ГКПИ 98-94
Василенко И.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с требованиями о признании незаконными и отмене п. 35 приказа министра обороны СССР 1977 г.
· 75, п. 2 приказа министра обороны СССР 1980 г.
· 363 и п. 34 приказа министра обороны СССР 1975 г.
· 285 в части, касающейся условий и порядка создания закрытых военных городков и ограничений обмена жилыми помещениями в таких городках, сославшись на то, что названные им пункты оспариваемых приказов министра обороны СССР на день их издания, возможно, и являлись законными, но после принятия в 1983 г. ЖК РСФСР, в 1991 г.
· Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации», в 1992 г.
· Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» они вступили с ними в противоречие и перестали соответствовать действующему законодательству, в связи с чем подлежат отмене.
В жалобе указывается на то, что п. 34 приказа от 10 ноября 1975 г.
· 285 запрещает обмен жилыми помещениями в закрытых военных городках по основаниям, не предусмотренным ст. 73 ЖК РСФСР.
Заявитель полагает, что после принятия Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» условия и порядок образования, а также правовой статус закрытых военных городков должны соответствовать этому Закону. Однако установленные названными выше приказами министра обороны СССР
· 75 и
· 363 условия и порядок создания закрытых военных городков не соответствуют его положениям, в связи с чем нарушаются права проживающих в этих городках лиц на получение льгот и компенсаций, предусмотренных данным Законом в отношении возможности сдачи и приобретения жилья по новому месту жительства.
В настоящее время заявитель уволен с военной службы, но не может выехать к новому месту жительства в связи с запретом обмена занимаемой им в закрытом военном городке жилой площади. Отселение же из военного городка уволившихся со службы лиц из-за отсутствия жилья ведется крайне медленно.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации Копытов О.Б. в судебном заседании с требованиями Василенко И.В. не согласился и просил об оставлении их без удовлетворения, указав при этом на то, что оспариваемые заявителем приказы министра обороны СССР действующему законодательству не противоречат.
Обсудив доводы Василенко И.В., изложенные в заявлении, выслушав возражения на них со стороны представителя Министерства обороны Российской Федерации Копытова О.Б., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А. В., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление Василенко И.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

1 2 3


Группа: Жилищные права военнослужащих
Категория: Судебная практика