Размер средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья определяется Госстроем по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с утверждаемой в установленном порядке методикой на основании данных, предоставляемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и публикуется в средствах массовой информации — ВоенПрав 
Судебная практика > Судебная практика по применению военного законодательства > Жилищные права военнослужащих


Размер средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья определяется Госстроем по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с утверждаемой в установленном порядке методикой на основании данных, предоставляемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и публикуется в средствах массовой информации


Решение, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, Размер средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья определяется Госстроем по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с утверждаемой в установленном порядке методикой на основании данных, предоставляемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и публикуется в средствах массовой информации, от 11.5.2001 г., № ВКПИ 01-22

Размер средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья определяется Госстроем по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с утверждаемой в установленном порядке методикой на основании данных, предоставляемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и публикуется в средствах массовой информацииtc "Размер средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья определяется Госстроем по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с утверждаемой в установленном порядке методикой на основании данных, предоставляемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и публикуется в средствах массовой информации"
Решение Военной коллегии Верховного Суда РФ от 11 мая 2001 г. ВКПИ 01-22
18 мая 2000 г. Госстрой принял постановление
· 48, которым утвердил Временную методику определения средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, экономическим районам и субъектам Российской Федерации для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета (далее
· Временная методика).
30 августа 2000 г. Госстрой издал постановление
· 85 «О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на IV квартал 2000 г. для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета» (далее
· постановление
· 85).
Зубачев О.А. обратился в Верховный Суд РФ с просьбой признать незаконным постановление
· 85 в части установления средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья по г. Санкт-Петербургу. В судебном заседании он расширил требования, ходатайствуя признать незаконными постановление
· 85 в целом и Временную методику. В обоснование своих требований он сослался на то, что эти акты не прошли государственной регистрации, противоречат постановлениям Правительства РФ, а средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья по г. Санкт-Петербургу исчислена с арифметической ошибкой.
Представители Госстроя Кобец И.В. и Овчаров П.И. с требованиями заявителя не согласились, утверждая при этом, что Временная методика и постановление
· 85 изданы Госстроем в пределах полномочий, предоставленных ему Правительством РФ и в соответствии с постановлениями Правительства РФ. Эти документы не являются нормативными актами, что подтверждается письмом 1-го заместителя министра юстиции РФ, согласно которому постановление
· 85 в государственной регистрации не нуждается, так как не содержит правовых норм.
Заслушав объяснения Зубачева О.А., Кобеца И.В. и Овчарова П.И., исследовав письменные доказательства и выслушав заключение прокурора Милованова В.В., полагавшего необходимым признать оспариваемые документы незаконными как не прошедшие государственной регистрации, не опубликованные и противоречащие Федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты», Военная коллегия находит, что требования заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

1 2 3


Группа: Жилищные права военнослужащих
Категория: Судебная практика