Федеральным законодательством не предусмотрено каких-либо исключений или ограничений для военнослужащих при регистрации по месту жительства, а также предоставления каких-либо дополнительных документов для регистрации — ВоенПрав 
Судебная практика > Судебная практика по применению военного законодательства > Жилищные права военнослужащих


Федеральным законодательством не предусмотрено каких-либо исключений или ограничений для военнослужащих при регистрации по месту жительства, а также предоставления каких-либо дополнительных документов для регистрации


Решение, Федеральным законодательством не предусмотрено каких-либо исключений или ограничений для военнослужащих при регистрации по месту жительства, а также предоставления каких-либо дополнительных документов для регистрации, от 19.12.2000 г.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.
· 76-ФЗ право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы. Правила передвижения военнослужащих в расположении воинской части, их выезда за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяются общевоинскими уставами.
Кроме того, требование о предоставлении приказа министра обороны Российской Федерации, подписанного первыми лицами, является неправомерным, приказы о переводе, назначении военнослужащих имеют гриф «секретно» согласно п. 269 приказа министра обороны Российской Федерации 1996 г.
· 055.
Указание в п. 3.3 Правил о регистрации военнослужащих независимо от размера жилой площади правового значения не имеет, так как отказ в регистрации любому гражданину в случае, если размер жилой площади, приходящейся на одного проживающего, окажется менее нормы жилой площади, установленной жилищным федеральным законом, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации п. 21 постановления Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998
· 4-П.
Таким образом, п. 3.3 оспариваемого акта предполагает проверку регистрирующим органом обоснованности пребывания военнослужащих в Москве и Московской области, правильность оформления перевода военнослужащего, обоснованность предоставления ему жилого помещения, выдачи ордера, что не совместимо с уведомительным характером регистрации и признано п. 7 постановления Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998
· 4-П не соответствующим Конституции Российской Федерации.
Ссылки представителя правительства на п. 2 ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в данном случае не обоснованны, поскольку на регистрирующие органы законом не возложены контрольные функции за передвижением военнослужащих, соблюдением ими контракта и т. п.
Тот факт, что указанное в п. 3.3 положение нарушает права военнослужащих, подтверждается письмом начальника паспортного стола ОВД «Бирюлево-Западное» г. Москвы, объяснениями представителя правительства Московской области, из которых видно, что предоставление приказа является основанием для прохождения военной службы в Москве и для постановки военнослужащего на регистрационный учет.
Руководствуясь ст.ст. 191
·197 ГПК РСФСР, коллегия решила:
Заявление РООССПЧ «Горячая линия» о признании постановления правительства Москвы и Московской области частично недействительным
· удовлетворить. Признать п. 3.3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области в новой редакции (приложение 1), утвержденных постановлением правительства Москвы и правительства Московской области от 30 марта 1999 г.
· 241-28 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области» недействительным и не порождающим правовых последствий со дня его издания.

1 2 3 4 5 6


Группа: Жилищные права военнослужащих
Категория: Судебная практика