О.Е. Корнеев. Правовой статус ответственного по воинской части — ВоенПрав 
Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 1997 г. > № 6


О.Е. Корнеев. Правовой статус ответственного по воинской части


О.Е. Корнеев. Правовой статус ответственного по воинской части, Право в Вооруженных Силах, 1997 г., № 6

Правовой статус ответственного по воинской части
Капитан Корнеев О.Е., слушатель 3-го курса военно-юридического факультета Военного университета.

Правовой статус любого должностного лица Вооруженных Сил Российской Федерации, а также военнослужащего. исполняющего временно возложенные на него специальные полномочия, определяется совокупностью нрав и обязанностей, которыми эти лица руководствуются в своей служебной деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 228 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. круглосуточное дежурство в воинской части и подразделении офицеров, прапорщиков и мичманов, не входящих в суточный наряд, а также назначение в состав установленного наряда различных ответственных могут быть введены только в исключительных случаях на ограниченное время командующим войсками военного округа, группой войск, флотом.
Как видно из статьи Устава, для командующего войсками военного округа, группой войск, флотом основным условием привлечения офицеров, прапорщиков и мичманов для круглосуточного дежурства в воинской части и подразделениях и назначения их ответственными является исключительность каждого случая.
К примеру, как видится автору статьи, исключительными случаями для введения круглосуточного дежурства офицеров, прапорщиков и мичманов и назначения ответственных но воинской части могут быть:
- мероприятия, связанные с введением высших степеней боевой готовности или объявлением мобилизации. в том числе с учебными целями:
- производство работ, необходимых для обороны страны:
- предотвращение общественного или стихийного бедствия, крупной аварии и немедленного устранения их последствий:
введение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного или чрезвычайного положения:
возникновение на территории Российской Федерации или у ее границ конфликтов, грозящих перерасти в вооруженные:
- периоды проведения призыва граждан на военную службу и поступление их в воинские части в качестве молодого пополнения и увольнение военнослужащих. проходивших военную службу по призыву;
- проведение общегосударственных праздников и другие случаи, когда возникает исключительная необходимость введения круглосуточного дежурства офицеров. прапорщиков и мичманов в воинские части и подразделении, а также назначение ответственных по воинской части.
Согласно статье 78 Устава внутренней службы. Вооруженных Сил Российской Федерации, командир обязан организовать контроль за несением внутренней службы. В соответствии с этим требованием некоторые командиры воинских частей своим решением вводят круглосуточное дежурство офицеров, прапорщиков и мичманов в воинской части, подразделении, а также назначают ответственных по воинской части без дополнительного на то приказа командующего войсками военного округа. группой войск, флотом. При этом командиры воинских частей самостоятельно определяют круг прав и обязанностей ответственных, которые в своей основе дублируют обязанности дежурного по воинской части относительно контроля за несением внутренней службы суточным нарядом и выполнением распорядка дня военнослужащими части. Исполнение ответственными, назначенными в состав установленного наряда, своих обязанностей приравнивается к несению ими наряда внутренней службы. Согласно статье 22 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие при нахождении в нарядах выполняют специальные обязанности. Эти обязанности и порядок их выполнения устанавливаются законодательными актами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и другими правовыми актами, разработанными на их основе, и носят, как правило, временный характер. В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации права и обязанности ответственных. входящих в состав установленного наряда, не нашли своего отражения. Значит, на основе Устава они должны устанавливаться в каждом исключительном случае приказом командующего войсками военного округа. группой войск, флотом, а командир части может их лишь доложить и уточнить исходя из специфики конкретной воинской части.

1 2


Группа: № 6
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"