Министр обороны Российской Федерации в соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" полномочен определять порядок и условия предоставления военнослужащим жилых помещений — ВоенПрав 
Судебная практика > Судебная практика по применению военного законодательства > Жилищные права военнослужащих


Министр обороны Российской Федерации в соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" полномочен определять порядок и условия предоставления военнослужащим жилых помещений


Решение, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, Министр обороны Российской Федерации в соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" полномочен определять порядок и условия предоставления военнослужащим жилых помещений, от 4.6.2001 г., № ВКПИ 01-40

Министр обороны Российской Федерации в соответствии со ст. 13 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» полномочен определять порядок и условия предоставления военнослужащим жилых помещенийtc "Министр обороны Российской Федерации в соответствии со ст. 13 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» полномочен определять порядок и условия предоставления военнослужащим жилых помещений"
Решение Верховного Суда РФ от 4 июня 2001 г. ВКПИ 01-40
15 февраля 2000 г. министр обороны РФ издал приказ
· 80, которым утвердил Инструкцию о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации. П. 12 этой Инструкции предусмотрено, что военнослужащим, прослужившим не менее 10 лет и нуждающимся в улучшении жилищных условий, при увольнении с военной службы по возрасту, состоянию здоровья или организационно-штатным мероприятиям жилые помещения предоставляются вне очереди.
Согласно последнему предложению п. 40 Инструкции военнослужащим, имеющим право на первоочередное обеспечение жильем, жилое помещение предоставляется ранее лиц, принятых на учет в том же году, но не имеющих права на льготное получение жилья.
Заявитель Баранов А.А. просит признать упомянутые части Инструкции незаконными и недействующими с момента опубликования.
Обосновывая свои требования, Баранов утверждает, что Федеральным законом «Об обороне» министру обороны РФ не предоставлены законодательные полномочия и он не вправе вносить изменения в действующее законодательство. Включение в Инструкцию оспариваемых положений противоречит ст.ст. 10, 17 и 19 Конституции Российской Федерации, поскольку министр обороны РФ присвоил себе законодательные функции, расширил по сравнению со ст. 37 ЖК РСФСР круг лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, т. е. расширил права одних граждан за счет других, а последним предложением п. 40 Инструкции ущемил права военнослужащих, имеющих право на первоочередное получение жилья.
Заявитель о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, но на судебное заседание не прибыл и поручил представлять свои интересы адвокату Гандзюку В.В.
Заслушав объяснения представителя заявителя Гандзюка В.В., поддержавшего жалобу, и представителя министра обороны РФ Савина М.Н., возразившего против удовлетворения требований Баранова А.А., исследовав письменные доказательства и выслушав заключение прокурора Милованова В.В., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, Верховный Суд РФ находит, что требования, заявленные Барановым А.А., не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Ст. 14 Федерального закона «Об обороне» министру обороны РФ, кроме функций, прямо указанных в этой статье, предоставлены иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны Российской Федерации.
В ст. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г.
· 1367, установлено, что Министерство обороны РФ осуществляет функции, предусмотренные конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

1 2 3


Группа: Жилищные права военнослужащих
Категория: Судебная практика