"О национальной доктрине образования в Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Военная наука и подготовка военных кадров > Общие вопросы


"О национальной доктрине образования в Российской Федерации"


Постановление, Правительство Российской Федерации, "О национальной доктрине образования в Российской Федерации", от 4.10.2000 г., № 751


· развитие системы профессиональной ориентации населения, реализующей меры по содействию в выборе профессии, направлений и форм образования, трудовой мотивации, становлению профессиональной карьеры;

· создание условий для профессиональной подготовки и переподготовки работающего населения, высвобождаемых работников и безработных граждан;

· поддержку различных форм самоорганизации обучающихся как неотъемлемую часть всей системы образования и формирования гражданской правовой культуры молодежи;

· активное включение средств массовой информации в пропаганду и реализацию основных целей и задач образования, установленных настоящей доктриной;

· доведение доли образовательных программ в сетке вещания государственных и муниципальных средств массовой информации не менее чем до 15%;

· интеграцию российской системы образования в мировое образовательное пространство с учетом отечественного опыта и традиций;

· активный выход на рынок образовательных услуг, широкое участие учебных заведений и педагогов в образовательных программах международных организаций и сообществ.
Педагогические кадры
Признавая ведущую роль педагога в достижении целей образования, государство призвано обеспечить:

· дошкольные и общеобразовательные учреждения учителями и воспитателями, как правило, с высшим образованием;

· условия для творческого роста, повышения квалификации и своевременной переподготовки педагогов всех уровней образования, порядок проведения которых определяется учредителями и уставом образовательного учреждения;

· привлечение в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать у обучающихся духовность и нравственность, готовить специалистов высокой квалификации;

· ответственность педагогических и научных работников за качество обучения и воспитания детей и молодежи;

· условия для подготовки и закрепления в высших учебных заведениях докторов и кандидатов наук с целью расширения фундаментальных и прикладных научных исследований и повышения научного уровня обучения студентов и аспирантов;

· условия для неуклонного повышения престижа и социального статуса преподавателей и работников сферы образования.
Ожидаемые результаты реализации доктрины
Качество образования
Государственная политика в области образования обеспечивает:

· создание демократической системы образования, гарантирующей необходимые условия для полноценного качественного образования на всех уровнях;

· индивидуализацию образовательного процесса за счет многообразия видов и форм образовательных учреждений и образовательных программ, учитывающих интересы и способности личности;

· конкурентоспособный уровень образования как по содержанию образовательных программ, так и по качеству образовательных услуг.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Общие вопросы
Категория: Военное законодательство