Нормативные акты, которые регламентируют заключение контрактов о прохождении военной службы, должны пройти государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации — ВоенПрав 
Судебная практика > Судебная практика по применению военного законодательства > Военная служба. Общие положения


Нормативные акты, которые регламентируют заключение контрактов о прохождении военной службы, должны пройти государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации


Решение, Верховный Суд Российской Федерации, Нормативные акты, которые регламентируют заключение контрактов о прохождении военной службы, должны пройти государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, от 28.4.1997 г., № ГКПИ 97-156

Нормативные акты, которые регламентируют заключение контрактов о прохождении военной службы, должны пройти государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерацииtc "Нормативные акты, которые регламентируют заключение контрактов о прохождении военной службы, должны пройти государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации"
Решение Верховного Суда РФ от 28 апреля 1997 г. ГКПИ 97-156
Приказом Федеральной службы контрразведки Российской Федерации от 16 сентября 1994 г.
· 354 была утверждена Временная инструкция о порядке заключения контрактов о прохождении военной службы в органах контрразведки Российской Федерации.
Считая данный приказ Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и утвержденную им Временную инструкцию противоречащими Закону Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. «О воинской обязанности и военной службе», Донской И.В., обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит о признании их недействительными.
В обоснование своего требования Донской И.В. ссылается также и на то, что данные правовые акты носят нормативный характер и затрагивают права и законные интересы граждан, а поэтому они должны пройти государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации. Однако они такую регистрацию не прошли, в связи с чем не подлежат применению.
О том, что данные правовые акты не прошли государственной регистрации, свидетельствует приобщенное к материалам дела письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 30 января 1997 г.
Настоящее требование заявлено к Федеральной службе безопасности Российской Федерации, как правопреемнику Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.
В судебное заседание заявитель Донской И.В. и представитель Федеральной службы безопасности Российской Федерации не явились. О дне рассмотрения дела извещены своевременно.
Обсудив доводы заявления Донского И.В., исследовав материалы дела и выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А.В., полагавшей заявление удовлетворить, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит требование Донского подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подп. «а» ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» при поступлении на военную службу по контракту гражданин заключает контракт о прохождении военной службы в кадрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, органов внешней разведки или федеральных органов государственной безопасности. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, предусмотренному п. «а» ч. 1 настоящей статьи, может быть назначен на воинскую должность с переводом к новому месту службы без согласия военнослужащего.
Как установлено судом, во исполнение указанного выше положения Закона приказом Федеральной службы контрразведки Российской Федерации от 16 сентября 1994 г.
· 364 была утверждена Временная инструкция о порядке заключения контрактов о прохождении военной службы в органах контрразведки Российской Федерации, согласно п. 9 которой военнослужащие в воинском звании до подполковника и ему равном включительно, не занимающие должности, по которым штатом предусмотрены воинские звания полковника, им равные и выше, а также граждане, поступающие на военную службу по контракту на должности, замещаемые офицерами, кроме должностей, по которым штатом предусмотрены воинские звания полковника, ему равные и выше, заключают один из видов контрактов, предусмотренных ч. 1 ст. 33 Закона.

1 2 3


Группа: Военная служба. Общие положения
Категория: Судебная практика