Конституция Российской Федерации (ч. 3 ст. 59) предусматривает замену военной службы альтернативной гражданской службой при условии, что это противоречит убеждениям гражданина или его вероисповеданию, и в иных установленных законом случаях — ВоенПрав 
Судебная практика > Судебная практика по применению военного законодательства > Предоставление отсрочки от призыва. Альтернативная гражданская служба


Конституция Российской Федерации (ч. 3 ст. 59) предусматривает замену военной службы альтернативной гражданской службой при условии, что это противоречит убеждениям гражданина или его вероисповеданию, и в иных установленных законом случаях


Решение, Конституция Российской Федерации (ч. 3 ст. 59) предусматривает замену военной службы альтернативной гражданской службой при условии, что это противоречит убеждениям гражданина или его вероисповеданию, и в иных установленных законом случаях, от 12.5.1998 г., № 2-2327

В судебном заседании Пронину М.А. были разъяснены положения и требования ст. 50 ГПК РСФСР, о чем имеется его роспись в протоколе судебного заседания. Установлено, что, учитывая нежелание Пронина М.А. служить в Военно-космических силах, призывная комиссия предложила ему службу в строительных частях, не входящих в состав Вооруженных Сил РФ, подчиненных Главспецстрою при Правительстве РФ, где не предусмотрено ношение и применение оружия.
Однако Пронин М.А. отказался от службы в данных частях, что не отрицалось им в судебном заседании, и единственным аргументом было нежелание служить в любых частях российской армии.
Кроме того, право гражданина на альтернативную гражданскую службу, предусмотренное ч. 3 ст. 59 Конституции РФ, ст.ст. 1, 25 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» 1993 г., предполагает наличие Закона РФ об альтернативной службе, который в настоящее время не опубликован и не введен в действие.
Таким образом, ввиду отсутствия вышеуказанного Закона РФ реализовать в настоящее время право, заложенное в ч. 3 ст. 59 Конституции РФ, о замене военной службы альтернативной гражданской службой возможно лишь после принятия Закона.
Постановлением Верховного Совета РФ от 19 мая 1993 г. «О некоторых мерах, связанных с использованием Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», указанный Закон введен в действие с 1 марта 1993 г., за исключением абз. 8 ч. 2 ст. 1 и абз. 3 ч. 1 ст. 25, которые будут введены в действие с момента введения в действие Закона об альтернативной службе.
Что касается требования Пронина М.А. о предоставлении ему отсрочки от несения военной службы до принятия Закона РФ «Об альтернативной гражданской службе», то данное требование не подлежит удовлетворению, поскольку согласно ст. 24 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», регулирующей порядок предоставления отсрочки от призыва на военную службу, право на получение этой отсрочки имеет гражданин по перечисленным в Законе основаниям.
Таким образом, отсрочка от призыва на военную службу может быть предоставлена, если причины оговорены законом, другие основания, в том числе и предоставление отсрочки от несения военной службы до принятия Закона «Об альтернативной гражданской службе», не предусмотрены Законом, и, следовательно, призывная комиссия райвоенкомата предоставлять Пронину М.А. отсрочку от несения военной службы не имеет права.
Помимо вышеизложенного, согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. В силу постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995 г.
· 8 в соответствии с указанным конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

1 2 3 4


Группа: Предоставление отсрочки от призыва. Альтернативная гражданская служба
Категория: Судебная практика