"Об утверждении Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Военная наука и подготовка военных кадров > Военно-учебные заведения


"Об утверждении Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации"


Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "Об утверждении Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации", от 4.1.2000 г., № 10 (Данный документ утратил юридическую силу)


III. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

61. Воспитательная работа является составной частью образовательной деятельности высшего военно-учебного заведения и одним из основных видов деятельности всех должностных лиц вуза.
Основными задачами воспитательной работы являются формирование и развитие у слушателей и курсантов:
государственно-патриотического сознания, верности России, конституционному долгу, гордости за принадлежность к Вооруженным Силам и их офицерскому корпусу;
дисциплинированности и исполнительности, чувства воинского долга, офицерской чести и достоинства;
профессионально важных качеств, необходимых обучающимся как офицерам и военным специалистам, навыков проведения воспитательной работы с личным составом;
трудолюбия, добросовестного отношения к учебе и стремления в совершенстве овладеть избранной специальностью;
общей культуры и высоких морально-нравственных качеств.
Воспитательные задачи решаются в ходе образовательного процесса, повседневной военной службы, совместной учебной, научной работы и других видов деятельности постоянного и переменного состава вуза.
62. Организация воспитательной работы в вузе включает:
анализ уровня воспитанности слушателей и курсантов на основе изучения документов, поведения и поступков обучающихся, а также проведения бесед, наблюдений, опросов, социологических исследований и др.;
согласованную практическую работу всех должностных лиц вуза
· на основе выбора и применения оптимальных методов, форм и средств
воспитания, своевременную корректировку содержания воспитательной " работы, исходя из реального положения дел и с учетом дифференцированного подхода к решению воспитательных задач по годам обучения слушателей и курсантов;
анализ и обобщение достигнутых результатов воспитательной работы и выработку предложений по ее совершенствованию, систематическое обучение должностных лиц практике воспитательной работы.
Воспитательная работа проводится в тесной взаимосвязи с учебной и методической работой, отражает интересы военно-профессиональной подготовки. Ее организация и содержание должны быть адаптированы к специфике слушательских и курсантских коллективов и ориентировать обучающихся на активную работу по самообразованию и самовоспитанию.
Эффективность воспитательной работы достигается поддержанием в вузе образцовой воинской дисциплины и внутреннего порядка, высокой степенью организаций службы войск, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни и быта слушателей и курсантов, всесторонним информационным обеспечением и культурно-досуговым обслуживанием обучающихся, а также сочетанием высокой требовательности к ним с уважением их личного достоинства, прав и убеждений.
Ведущей формой воспитания является систематическая и целенаправленная индивидуальная работа, проводимая в течение всего периода обучения на основе изучения динамики формирования профессионально важных качеств и индивидуально-личностных особенностей каждого слушателя и курсанта.

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31


Группа: Военно-учебные заведения
Категория: Военное законодательство